Как развивается ребенок в 3 года – навыки и способности малыша в кризисном возрасте

Особенности развития малыша в 3 года – что должен уметь кроха?
Вашему малышу исполнилось 3 года. Он уже многому научился и продолжает развиваться и познавать окружающий мир. Каких успехов должен добиться ребенок к трехлетнему возрасту и чему ему еще необходимо научиться? Как вести себя с маленьким человечком, который уже считает себя совсем взрослым?
Данные таблицы имеют усредненные значения, поэтому не стоит расстраиваться, если у вашего крохи другие параметры.
Продукты, необходимые для нормального развития малыша в 3 года
Ежедневно в рацион трехлетнего ребенка должен состоять из таких продуктов, как:

Нежирное мясо животных или птиц — от 80 до 100 грамм.
Молочные и кисломолочные продукты – до 550 мл.
В качестве жиров животного происхождения – сметану и сливочное масло по 15 и 20 грамм.
Растительное (подсолнечное, оливковое либо кукурузное) маслодо 6-7 г.
Рыбные продукты должны составлять 20-25 грамм.
Крупяные изделия в виде молочных каш или гарниров — по 200-220 грамм через сутки.
Сладости (с учетом чая, сока или компота) не должны превышать 40-45 грамм.
Мучные изделия – до 100-110 грамм.

Суточный рацион должен содержать не менее 250 грамм овощей и столько же фруктов.

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

В общей сложности за сутки ребенок должен употребить не менее 1550 Ккал, которые желательно распределить в такой пропорции:
Как развивается малыш в 3 года – способности и навыки крохи
Исследования ученых-психологов доказали, что трехлетний возраст является ключевым этапом развития ребенка и предопределяет его дальнейшие успехи.
Трехлетний ребенок должен получать многостороннее развитие, этапы которого как нельзя лучше охарактеризовала известный педагог Мария Мантессори:

Самостоятельно умываться, чистить зубки, мыть руки и причесываться
Уметь пользоваться столовыми приборами и самостоятельно кушать
Убирать за собой игрушки и вещи
Одеваться и надевать обувь с простой застежкой без посторонней помощи
Пользоваться носовым платком и салфеткой
Вытирать ножки при входе в помещение.

Важность сенсорного восприятия состоит в том, что:

Оно служит фундаментом интеллектуального развития
Наводит порядок в хаотичных знаниях малыша при контакте с окружающей средой
Развивает наблюдательность и воображение
Расширяет словарный запас
Развивает все виды памяти — зрительную, слуховую, моторную и образную.

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

Для развития сенсорного восприятия позволяйте карапузу исследовать разные предметы, при этом обращайте внимание на их свойства (лед – холодный, конфета – сладкая, трава – зеленая и т.п.).

Делить предметы на группы, раскладывая их, к примеру, по размеру, цвету или форме
Находить в окружающем пространстве один или несколько одинаковых предметов
Различать фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник)
Понимать количественное соотношение предметов – где больше, где меньше
Различать понятия короткий – длинный, широкий – узкий.

К 3-м годам словарный запас малыша увеличивается, как снежный ком. Он начинает задавать бесконечные вопросы , при этом ожидает получить на них полноценные ответы. Карапуз использует в речи местоимения «я» и «ты», при построении предложения употребляет глаголы, прилагательные и существительные, правильно использует предлоги.
Для развития многогранной личности, родители должны:

Показывать малышу красоту и разнообразие окружающего мира, обогащая его красочными образами и новыми знаниями
Объяснять процессы, которые происходят вокруг крохи
Прививать эстетический вкус
Приобрести игрушки для ролевых игр – фигурки животных и людей, набор парикмахера, врача и т.п.
Оборудовать малышу спортивный уголок, где бы он мог прыгать, лазать, качаться или бегать. Приобрести ребенку ролики, лыжи, коньки, самокат или велосипед. Если есть возможность, посещайте с ребенком бассейн
Рассказывать малышу о традициях нашего народа и его моральных ценностях.

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

Чтобы ребенок благополучно миновал кризис трехлетнего возраста, не мучая взрослых бесконечными капризами, нужно занимать его развивающими играми. Они отвлекут кроху от проявлений его собственного «Я» и помогут вырастить полноценную личность.
Чтобы карапуз легче ориентировался в цветовой палитре, придумайте для него ассоциативные эталоны, к примеру, клубника – красная, травка – зеленая. Если ваша просьба принести красный шарик ставит малыша в тупик, попросите его взять шарик такого же цвета, как и клубника .

Раскладка игрушек по цветам.
Выбор из нескольких предметов игрушки, отличающейся по цвету.
Сборка из конструктора, к примеру, желтого домика с зеленой крышей, строительство для синей машинки гаража того же цвета и т.д.
В бытовой сфере можно попросить подобрать шнурки под цвет ботинок, накрыть стол, подбирая по цвету тарелки и чашки.

Если малыш незнаком с конфигурацией предметов, начните занятия с простейших фигур – квадрата, круга или треугольника. Как правило, к трем годам дети уже знакомы с основными формами.
Объясняйте крохе свойства фигур . У шарика нет углов, поэтому он может катиться. У пирамидки острая вершина, на которой она не может устоять, кубику мешают катиться углы и грани. Подкрепляйте свои объяснения наглядными примерами.
Изучая формы, используйте наборы из детского конструктора, в которых много разных форм – конусов, пирамидок, цилиндров. Закрепляя полученные знания, спрашивайте малыша, какую форму имеет тот или иной предмет в квартире .

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

Изучая понятия «большой» и «маленький», помните об относительности предметов. По сравнению с мамой – ребенок маленький, а по сравнению с котенком – большой. Чтобы не запутать кроху, оперируйте такими понятиями, как «больше, чем» или «меньше чем» .
Трехлетние дети не могут долго усидеть на месте, занимаясь одним делом.

Дома предложите такую игру, как «Не урони шарик». Для этого положите в столовую ложку шарик от настольного тенниса. Попросите малыша пронести ложку по всему дому, не уронив шарик. Спустя время дайте крохе ложку меньшего размера.
Развиваем равновесие. Положите на пол узкую полоску ткани и предложите крохе пройти по ней. Со временем дорожку канатоходца делают более узкой и извилистой.
Малыши с удовольствием играют в игру «Холодно – горячо» или прятки.

Надувание мыльных пузырей или воздушных шаров, кроме игры, способствует развитию легких ребенка.

Часто звучащее заявление «Я сам», являющееся проявлением кризисного этапа, можно сгладить ролевыми играми.
Для этого нужно направить действия крохи в нужное русло:

Играем в магазин, где крохе отводится роль продавца, а взрослым и старшим детям – роль покупателей. Если ваш ребенок устраивает истерики в магазине, проиграйте эту ситуацию дома, учинив небольшой скандальчик. Пусть малыш посмотрит, как его капризы выглядят со стороны.
Займите кроху «важным делом», к примеру, готовкой обеда для кукол или постройкой дома. Позвольте малышу все делать самостоятельно, без ваших советов.
Пусть любимая игрушка ведет себя неправильно (не спит, капризничает). Позвольте малышу заняться ее воспитанием. Разберите с крохой неправильные действия его любимца, пусть карапуз задумается над его поведением.
Малыши любят фантазировать, предложите ему придумать свою сказку.

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

Добавить комментарий Отменить ответ
соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.
© 2014-2016 Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.
При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!

Оцените статью
Adblock
detector