Формирование навыков самообслуживания е ребенка 7-10 лет: что должен знать и уметь малыш?

Что должен уметь ребенок в 7-10 лет: обязанности детей по дому и навыки самообслуживания
В 3-4 года помогать взрослым любят все дети, спустя 2-3 года маминых помощников уже не так много, а к школьному возрасту домашним трудом занимаются единицы. Взрослые, не принимающие неумелую помощь малышей, могут столкнуться позднее с полным нежеланием подростков не только помогать по дому, но даже обслуживать самого себя.
Что может делать по дому ребенок младшего школьного возраста?
Нужно или нет нагружать школьников домашними делами? У них множество занятий по освоению школьной программы, дополнительная нагрузка – спорт, занятия по интересам. Пусть ребенок в полной мере ощутит счастливое детство. Так думают родители, убежденные, что их дети вполне могут расти на всем готовом, лишь бы он успевал хорошо учиться и не имел проблем в коллективе.
Естественно, что дети, не имеющие посильных обязанностей по дому на пороге школьного возраста, не станут активно браться за домашние дела. К этому их следовало приучать в 2-4 года, причем делать это мягко и ненавязчиво . Тогда к 7-8 годам ребенок умел бы многое делать и с удовольствием вкладывал свой труд в семейное благополучие.

Убирать пыль при помощи пылесоса.
Поливать цветы дома и на клумбе.
Готовить простые блюда.
Собирать свой портфель.
Помогать маме развешивать белье после стирки.
Выпалывать сорняки на грядке.
Подметать двор.
Выносить мусор.
Разогревать пищу в микроволновой печи.
Прогуливать и кормить небольшую собаку.
Прибирать вещи, наводить порядок в комнате.
Оставлять после купания и посещения туалета чистоту в этих помещениях.
Гладить простые по крою вещи.
Самостоятельно готовиться ко сну и собираться утром в школу.
Чистить свой велосипед от грязи, производить мелкий ремонт двухколесного друга.
Прибираться в шкафу с посудой и кухонными принадлежностями.
Накрывать на стол перед обедом, подавать негорячие блюда, хлеб, салат, бутерброды, убирать за собой и членами семьи после еды.

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

Содержание в порядке письменного стола, шкафа с книгами и другими вещами.
Приготовление для себя ванны.
Смена постельного и нательного белья.
Умение чинить свою одежду, простой ремонт.
Формировать свой образ в одежде по собственному желанию.
Помогать отцу во время ремонта, выполняя несложные поручения.
Собирать урожай на приусадебном участке.
Кормить и выгуливать домашних животных.
Протирать пыль и пылесосить мебель и напольные покрытия.

Готовить простые блюда, следуя рецепту.
Красить ровную поверхность.
Наносить побелку на деревья в саду.
Запекать на огне картошку или сосиски.
Присматривать за младшими детьми (с 2 лет), уметь переодеть их и накормить.
Чистить клетки домашних питомцев.
Заправлять подушку в наволочку и одеяло в пододеяльник.
Рыхлить неширокую грядку граблями, пропалывать ее от сорняков.
Сажать семена цветов и овощей по заданной схеме.
Заправлять свою постель.

Готовить несложную выпечку, пользуясь рецептом.
Готовить простые блюда на всю семью, рассчитав нужное количество продуктов.
Наводить порядок в собственной комнате и во всем доме, складывая вещи в отведенное для них место.
Вместе с родителями планировать еженедельные покупки.
Помогать отцу при чистке салона автомобиля.
Накрывать на стол.
Готовить ванну для младшего ребенка, помогать маме с купанием.
Уметь включать и выключать бытовые приборы, засыпать порошок в стиральную машину.
Видеть, где матери или отцу требуется помощь, подключаться без напоминаний.
Помогать при уходе за овощами на приусадебном участке, за цветами возле дома и на подоконнике.
Участвовать в генеральной уборке помещений дома или квартиры.

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

Не стоит пугаться этого обширного списка, никто не планирует делать из детей Золушек. Большинство дел из этого списка требуется выполнять эпизодически, многие вместе с родителями.
Бывает, что родители констатируют у своего ребенка недостаток самостоятельности и спохватываются слишком поздно. Важно начинать приучение к самостоятельности задолго до поступления в школу , когда малыш стремится к самостоятельности и пробует свои силенки. Тогда ему крайне интересен мир взрослых вещей, и приучение к труду происходит самопроизвольно.
В школе начинать такую работу немного поздно, но, как говорит известная поговорка: «Лучше позже, чем никогда».
Труд предваряется обсуждением того, что нужно сделать. Важно обсудить все нюансы предстоящего дела, чтобы ребенок избежал разочарования от некачественно выполненного дела. Лишь после того, как новое дело освоено, стоит приступать к следующему поручению.
Для забывчивых детей стоит повесить в детской комнате список дел, на помощь в выполнении которых надеются родители.

Не нужно требовать высокой отдачи, если у детей повысилась нагрузка в школе, например, в конце учебного года. Пусть временно кто-то возьмет на себя часть домашней работы. Немного позже ребенок это обязательно оценит.
«В действительности, каждый ребёнок хочет самостоятельности и независимости от родителей лет с трёх. И ни в коем случае не стоит эти пробы пресекать. Например, дети могут бесконечно долго одеваться или чистить зубы так, что вся ванная в пасте, или мыть посуду, а она потом вся в пене. Но зато они хотят это делать им это интересно, это элемент игры. Ну чтож, надо запастись терпением и молча, а лучше с одобрением, за этим наблюдать. Потом лучше самим перемыть или доубирать. Это очень важно, ведь дети должны понять, что в труде и самостоятельности есть радость.

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

Более того, обязанность родителей, это научить труду и самостоятельности своих детей. Лучше начать с того, что научить ценить чужой труд. Еда в школе кем-то приготовлена и ей нельзя баловаться, по чистым полам нельзя ходить без сменной обуви, книги нельзя рвать и рисовать в них и т.д., этому всему надо учить. В ребёнке, и даже подростке, все воспитуемо. Так надо этим воспользоваться. Иначе мы получим ленивых и инфантильных молодых людей. А лень, увы, начальник всех бед и пороков.
Ум ребёнка очень деятелен, и если он не занят добрым и хорошим, то занят плохим, это неизбежность. Не понимая зачем и как нужно честно трудиться, такие дети потом будут воровать, попрошайничать и всячески хитрить. Говоря о реакции родителей, она должна быть позитивной и без насмешки. Если ребёнок вынес мусор или протер пыль, то необходимо его похвалить, без пафосных слов, но отметить это событие ласковым словом.
Потому, пока ребёнок ещё способен слушать и слышать взрослых, необходимо научить его элементарным вещам: заправить утром постель, убрать за собой игрушки или учебники, доесть все в тарелке и потом вымыть ее, а лучше и за мамой с папой. В общем, самому себя обслуживать. Приучив ребёнка к домашнему труду, вы можете считать, что дали ему жизненные навыки и он уже не пропадёт в этом мире».
Мамы и папы, научившие свое чадо трудиться без понуканий, совсем не прогадали. Их дети твердо знают, что они — полноправные члены семьи, без помощи которых не обойтись ни маме, ни папе.

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

Мальчики и девочки, работающие по дому, быстрее социализируются в новом для них коллективе . Ни одна неожиданная ситуация, когда приходится рассчитывать только на себя, не выбьет их из колеи. Ребенок, умеющий приготовить себе еду, владеющий навыками самообслуживания, умеющий ухаживать за одеждой и обувью, вряд ли станет потребителем времени и труда окружающих.
Добавить комментарий Отменить ответ
соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.
© 2014-2016 Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.
При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!

Оцените статью
Adblock
detector